Планирование маршрута перевозки силовых трансформаторов включает в себя не только разработку логистического пути, но и тщательный анализ дорог, по которым будут доставлять груз. Важную роль в выборе маршрута играют габариты трансформатора. Если нет возможности демонтировать некоторые части силового трансформатора, специалистам приходится прокладывать маршрут по дрогам с широкой полосой движения и малой транспортной нагрузкой.
В некоторых особых случаях нет возможности организовать перевозку трансформатора тралом. Это связано с отсутствием автомобильных дорог на определённых участках пути, такие ситуации возможны при доставке в регионы Крайнего Севера, отдаленные населенные пункты Сибири. В таком случае компания организует доставку по ним с помощью специальной техники. Этот способ является особенно трудозатратным и требует привлечения особого транспорта и людей с особой подготовкой. Несмотря на то, что метод считается небезопасным, иногда он является единственной возможностью доставить трансформаторы до места назначения.
Подготовка трансформатора к транспортировке
Предварительная подготовка трансформатора призвана минимизировать риски повреждения прибора во время поездки. Несмотря на прочный корпус, внутренние детали остаются очень уязвимыми. Лишняя тряска или удары могут сместить чувствительные элементы со своих мест. В результате трансформатор может перестать работать, ему потребуется ремонт. В худшем случае, восстановить работоспособность агрегата будет слишком затратно и уцелевшие элементы пригодятся только для замены на других приборах.
Поэтому готовить приборы к перевозке начинают с того, что демонтируют все возможные детали для доставки отдельно. Какие именно детали будут демонтированы, зависит от самого вида трансформатора. Например, у трансформаторов мощностью 3200/5600 кВА демонтажу подвергаются радиаторы, газовое реле, термометры, термосифонный фильтр, а также расширитель и газовая труба. Если напряжение трансформатора составляет 110 кВА, то у него дополнительно снимаются каретки и маслонаполненные вводы.
Все снятые элементы подлежат тщательной упаковке, которая защитит их от повреждений во время грузоперевозки вне трансформатора. Виды упаковки могут различаться, в зависимости от типа элемента. Вводы упаковывают в деревянные ящики. Их положение в них регулируется в зависимости от типа ввода: негерметичные вводы располагаются под наклоном, в то время как герметичные перевозятся в горизонтальном состоянии. Если на трансформаторе имеются фарфоровые изоляторы, их безопасность должна быть обеспечена специальной противоударной упаковкой. При этом сами изоляторы снимать с прибора нет необходимости.
Важным пунктом при выборе упаковки является защита приборов от перепада температур. Это необходимо для того, чтобы при перевозке в упаковке не образовывался конденсат, который может повредить хрупкие элементы. От ударов и механического воздействия съёмные детали защищают с помощью пузырчатой и барьерной плёнки, а также парафинированной бумаги.
Некоторые виды трансформаторов допустимо перевозить без предварительной разборки. Трансформаторы, чья мощность не превышает 1800 кВА зачастую доставляют в полностью собранном виде и заполненными маслом.
Погрузка трансформатора
Для переноса трансформатора на трал пользуются услугами крановщика или привлекают к работе оператора с гидравлической лебёдкой. Процесс погрузки трансформатора требует от исполнителей большой сноровки и опыта. При погрузке необходимо обратить особое внимание на две вещи:
- Техника не терпит лишней тряски, поэтому погрузка и разгрузка должны осуществляться плавно и без рывков.
- Крайне важно правильно распределить нагрузку по осям. Большой вес трансформатора может стать причиной перегрузки, из-за чего дальнейшая транспортировка станет опасной.
После погрузки на трал трансформатор плотно закрепляют плоскими тросами. Крепление необходимо не только для того, чтобы удержать прибор на месте, но и минимизировать его тряску во время грузоперевозки.
Особую опасность для перевозки трансформатора представляют погодные условия. При использовании на предприятии прибор имеет специальные защитные козырьки или крышу, защищающие его от попадания влаги и осадков. Рабочие системы поддерживают постоянную температуру, не позволяя задерживаться вредоносному конденсату.
дополнительной защиты. Чтобы уберечь прибор от воздействия осадков, используется термоусадочная плёнка. Она создаёт прочную оболочку на всей площади корпуса трансформатора, не образуя щелей или прорех, через которые может проникнуть влага. В качестве дополнительной влагозащиты, некоторые особо уязвимые места трансформатора могут быть укрыты парафинированной бумагой или поглотителями влаги.
Стоимость перевозки трансформатора
Габариты и вес груза |
Цена за километр грузоперевозки |
Негабаритный груз (ДxШxВ до 16 x 3,5 x 3,5 м) |
от 60 рублей / км |
Негабаритный груз (ДxШxВ до 16 x 4 x 3,8 м) |
от 90 рублей / км
(автомобиль сопровождения входит в стоимость) |
Негабаритный груз (ДxШxВ до 16 x от 4 x от 4 м) |
от 200 рублей / км
(автомобиль ДПС входит в стоимость) |
Тяжеловесный груз от 25 до 40 т |
от 120 рублей / км |
Тяжеловесный груз от 40 до 60 т |
от 150 рублей / км |